(495) 744-3056
e-mail olga@prpromo.ru
 

Раскрутка и партизанские методы

Что такое раскрутка в условиях нормального финансирования, с хорошим запасом времени, знают все. Раскрутка начинается с медиа-планирования, охватывает все стадии создания (или реорганизации) Интернет-сайта, проходит сквозь все необходимые этапы и венчается широким потоком целевых посетителей. Это – будни тех, для которых раскрутка – профессия. А вот если какого-то элемента в этой цепи не хватает, если проект испытывает недостаток в финансировании или во времени, тогда о планомерности можно забыть: в ход идут совсем другие ресурсы. Для того, чтобы раскрутка была успешной в любых условиях, необходимо изыскивать творческие резервы.
В первую очередь это – раскрутка так называемыми «партизанскими» методами. Идея проста: если не хватает ресурсов, если рекламный бюджет не позволяет даже провести толковую оптимизацию сайта, то выход один надо воспользоваться чужими ресурсами. А самый доступный ресурс, благодаря которому, кстати говоря, была обеспечена раскрутка многих успешных и популярных ныне проектов, это люди. Точнее, не люди, а активные пользователи Интернет, составляющие по разным оценкам от 5 до 15% всех пользователей русскоязычного сегмента сети и определяющие «информационный климат» на этих просторах. Именно они формируют «общественное мнение» и указывают ориентиры для значительного числа постоянных посетителей Интернет. А значит, для того, чтобы раскрутка бизнеса в сети была успешной, достаточно достучаться до сетевых «властителей дум».
Но это – теория. А как же осуществляется «партизанская раскрутка» на практике? Удивительно, но в котле, где кипит «коллективное бессознательное» Интернета, товарно-денежные отношения играют не такую значительную роль. Многие талантливые, всегда – скандальные, нередко эпатирующие «звезды» масштаба Live Journal своей популярностью обязаны именно принципиальной искренностью и неангажированностью – именно эти черты (хотя и не только эти) делают их мнения на любой счет, от моды на купальники до тенденций развития индустрии компьютерных игр, одинаково интересными и «заразительными» для читающих масс. А значит, раскрутка здесь заключается в том, чтобы привлечь внимание лишь нескольких человек, которые затем разнесут информацию о вашем бизнесе по всей сети. Но привлечь по-настоящему.
Самый простой (и самый сомнительный способ) привлечения такого внимания – вступить в конфликт. Например, пообещать оказать какие-то услуги или предоставить товары бесплатно, «в рекламных целях» - и ничего не сделать под надуманным предлогом. Такое уже практиковалась. Раскрутка, конечно, довольно грубая, но во многих случаях эффективная: жестко спровоцированная «знаменитость» донесла свое возмущение (выраженное, как обычно, в оригинальной и привлекательной форме) до десятков тысяч пользователей сети. Сайт, раскрутка которого осуществлялась, на две недели стал притчей во языцех. Проблема здесь одна: если услуги или товары компании достаточно дороги, то одной лишь узнаваемостью не обойдешься – необходимо, чтобы узнаваемость эта была позитивной.
Более совершенный метод недавно был опробован другой, менее известной компанией. Вместо того, чтобы вступать в конфликт с «сетевым гуру», специалисты по пиару затеяли скандал с противоположной стороной – с группой не столь известных пользователей, состоящих с «гуру» в натянутых отношениях. Разумеется, тот, на кого была нацелена эта акция, внимательно следил за развитием процесса, сопровождая его жесткими и остроумными комментариями. Важно, что при этом компания, раскрутка которой осуществлялась, презентовалась в позитивном ключе. Возможно, конфликт – не единственный метод раскрутки чужими руками, но в том, что этот путь является самым коротким, у специалистов сомнений уже нет.
 Авторская статья. Все права защищены. Републикация без ссылки " Оптимизация сайта - prpromo.ru " запрещена.