(495) 744-3056
e-mail olga@prpromo.ru
 

Программа раскрутки сайта

Бизнес в Сети и программы раскрутки

Одним из основополагающих аспектов бизнес-плана любого коммерческого интернет-проекта являются программы раскрутки. Раскрутка сетевого проекта – процесс куда более предсказуемый по сравнению с аналогичным процессом в реальной сфере. Тем не менее, следует отметить, что в интернет-бизнесе, где процессы скоротечны, а явления однозначны, неправильно составленные программы раскрутки приведет к краху гораздо быстрее. Для того, чтобы обезопасить свой бизнес, необходимо просчитать в деталях каждую мелочь.

В первую очередь необходимо определить приоритеты. Потенциальные покупатели (или потребители услуг) могут приходить на сайт как с поисковых систем, так и «самотеком», осознанно. Поисковый трафик легко поддается учету и прогнозу. Самотек, напротив, практически непредсказуем. Вложения в поисковую оптимизацию приносят гарантированный результат (некомпетентные действия мы сейчас не рассматриваем) стабильно, со сдвигом на несколько месяцев. Вложения в медийную рекламу и в «партизанский пиар» на различных форумах имеют одновременно и краткосрочный эффект (всплеск после удачной рекламы), и долгосрочный. Как же владельцу Интернет-проекта выбрать наилучшие программы раскрутки?

Ответ на этот вопрос практически полностью определяется особенностями конкурентной среды. Прибыль от поисковой оптимизации легко поддается прогнозу – достаточно установить количество «продаваемых запросов» и стоимость вывода сайта на ведущие позиции по данным запросам. Отдача от прямой рекламы также, в принципе, поддается прогнозу – в открытых источниках такой информации не найдешь, но можно заказать (или приобрести готовое) маркетинговое исследование на желаемую тему. Одно можно сказать наверняка: чем крупнее бизнес, чем серьезнее вложения, тем больший вес при составлении программы раскрутки получает традиционная реклама, направленная на конечного потребителя.

Программа раскрутки сайта: основные положения

Продвижение сайта – комплексный многоступенчатый процесс. Программа раскрутки сайта пронизывает весь процесс разработки и эксплуатации представительства компании в Интернете. В идеале, эта программа должна составляться еще до создания сайта: в современном понимании Интернет-сайт неотделим от процесса его продвижения, особенно если речь идет о коммерческих проектах.

Хорошая программа раскрутки сайта включает и рекомендации по его созданию – сейчас это почти аксиома. Особенно это важно для одного из наиболее критичных моментов, а именно – для эффективного продвижения сайта в поисковых системах. Сайт должен быть изначально оптимизирован под наиболее перспективные запросы, а следовательно, еще до начала работ по созданию сайта в распоряжении разработчика должно иметься семантическое ядро, представляющее собой совокупность запросов, по которым на сайт должны приходить потенциальные покупатели. Иными словами, разработке сайта должна предшествовать глубокая маркетинговая работа.

Продвижение в поисковых системах и медиа-план – вот две составляющие, на которые опирается программа. «Удельный вес» каждой из них может существенно различаться: это определяется спецификой бизнеса, конкурентной среды и рынка в целом. Но, в том или ином виде, программа продвижения сайта должна охватывать оба аспекта.

В то же время, поисковое продвижение гораздо лучше поддается прогнозу и планированию, чем продвижение «реальное», когда послание адресуется потенциальным покупателям напрямую, а не опосредованно. Услуги по поисковой оптимизации оказываются множеством крупных и мелких компаний, их качество и цены, по большому счету, у всех на виду. Не то с продвижением медийным: оно несравнимо более существенно определяется спецификой аудитории и бизнеса, а компании, которые за это берутся, далеко не всегда могут гарантировать четкие, выраженные в реальных цифрах результаты.