(495) 744-3056
e-mail olga@prpromo.ru
 

Оптимизация сайта: основы

Оптимизация сайта для привлечения поискового трафика является одной из главных составляющих эффективной работы интернет-ресурса, занимающихся продажей товаров или предоставлением платных услуг. Разумеется, это также важно и для сайтов прочей направленности – но для успешной коммерческой деятельности оптимизация сайта жизненно необходима. Технические аспекты продвижения в поисковых машинах требуют отдельного разговора и останутся за рамками данной статьи – здесь мы постараемся рассмотреть "потребительские особенности" основных методов, применяемых для оптимизации сайта компаниями, работающими на рынке интернет-продвижения.

В первую очередь, оптимизация сайта делится на "черную", "белую" и "серую". Черная оптимизация, основанная на обмане поисковых машин, в последнее время применяется не так часто: совершенствование поисковых алгоритмов и ужесточение мер за нарушение правил оптимизации приводят к снижению эффективности подобных методов. Тем не менее, "черная" оптимизация сайта до сих пор остается незаменимым орудием при необходимости вывода ресурса на первые позиции в кратчайшие сроки – например, для продажи сезонных товаров. Эффект от черной оптимизации ярок и скоротечен, а сайт, продвинутый при помощи подобных методов, всё время рискует "попасть под нож" – поисковые машины ведут с ними беспощадную борьбу. В то же время, невысокая стоимость работ по "черной" оптимизации не позволяет этому направлению окончательно угаснуть.

Как нетрудно догадаться, белая оптимизация сайта полностью противоположна черной. Здесь используются только законные методы, одобренные владельцами поисковых машин. Оптимизация сайта "по-белому" отнимает гораздо больше времени, требует существенных финансовых вложений и более ориентирована на перспективу: сайты респектабельных компаний, планирующих не "сорвать куш", а вести серьезную планомерную работу на рынке, как правило, оптимизируются исключительно белыми методами. Название такого сайта вы можете смело указывать в буклетах и на визитных карточках – нет оснований предполагать, что поисковая машина исключит его из своей базы данных за какое-либо нарушение правил, и вам придется в срочном порядке менять доменное имя.

Разумным компромиссом между "черной" и "белой" оптимизацией является "серая" – использующая разумную комбинацию методов как из первой, так и из второй групп. Оптимизация сайта, носящая название "серой", может включать определенные элементы обмана поисковиков – но лишь те, в результате которых сайт гарантированно не пострадает. В то же время, проводятся все действия, необходимые для честного продвижения сайта – в полном соответствии с базовыми оптимизационными правилами. В результате обеспечивается достаточно быстрое продвижение сайта в поисковиках, и в то же время закладываются необходимые основы для закрепления на ведущих позициях. Стоимость подобных методов также представляет собой нечто среднее – дешевле белой оптимизации, существенно дороже черной. Необходимо отметить, что низкие цены на "серую" оптимизацию, как правило, настораживают: дело в том, что такая оптимизация сайта требует от исполнителей глубоких познаний и повышенного внимания.

Малейшая ошибка или недобросовестность может привести к тому, что поисковая машина раскроет обман, и сайт будет исключен из поиска. Вернуть "забаненный" ресурс в каталог бывает настолько сложно, что в большинстве случаев бывает более целесообразно создать новый. Таким образом, при выборе подрядчика для "серой" оптимизации следует соблюдать особую осторожность. Оптимизация сайта подобными методами – область, в которой экономия может обойтись слишком дорого.

Авторская статья. Все права защищены. Републикация без ссылки " Оптимизация сайта - prpromo.ru " запрещена.