(495) 744-3056
e-mail olga@prpromo.ru
 

Оптимизация сайта: небезопасные моменты

Итак, вы решили заказать такую популярную ныне услугу, как оптимизация сайта. В сущности, если вы собрались продавать товары или услуги через Интернет выбора у вас не было – либо вы приобретаете услуги, либо проводите работы самостоятельно. Оптимизация сайта – действительно необходимое дело для привлечения целевых посетителей, и альтернатив здесь нет. А вот в том, что касается выбора подрядчика для проведения работ по оптимизации, выбор, напротив, колоссален. И если определяющим моментом для вас является цена, то будьте особенно внимательны – дешевая оптимизация сайта может быть небезопасна. Причем рискуете вы не только теми деньгами, которые отдаете за услуги – в худшем случае ваш сайт вообще может быть вычеркнут из всех поисковых машин, а это означает, что он полностью обесценивается как орудие для привлечения потенциальных покупателей или клиентов. Всё приходится начинать заново.

В чем причина такой строгости? Дело в том, что недобросовестные оптимизаторы досаждают поисковым системам уже более десятилетия. Пользователь заходит в «Google» или «Yandex» для того, чтобы найти нужную информацию, а ему выдается множество сайтов, никакой осмысленной информации не содержащих, но стремящихся продать какой-то товар или навязать какую-то услугу. Это – оптимизация сайта, выполненная человеком, не заботящемся ни о клиенте, ни о собственном будущем. Разумеется, поисковые системы стремятся защитить свою репутацию и принести максимальную пользу пользователю; оптимизация сайта, выполненная при помощи запрещенных методов, ведет к немедленному его исключению из поиска. Сайт получает клеймо «поисковый спам», снять которое очень трудно, а во многих случаях – и вовсе невозможно.

Какие же методы признаны «поисковым спамом»? Одним из самых распространенных методов, «благодаря» которым оптимизация сайта может привести к краху, является попытка «скормить» поисковому роботу заведомо недостоверную информацию. Если оптимизация сайта заключается в том, чтобы генерировать для поисковых роботов ложные странички, призванные убедить машину в том, что на сайте имеются определенные контентные материалы, то на таком сайте смело можно ставить крест. Современные поисковые машины таких грубых методов не прощают.

Отдельно необходимо поговорить о такой технологии, как «дорвеи». Еще далекие предки современных оптимизаторов догадались, что оптимизация сайта не обязательно должна затрагивать сам сайт – достаточно создать множество «фантомных копий» с бессмысленным содержимым, наполненным нужными ключевыми словами. Собственно, это и есть дорвей. Такой сайт быстро поднимается в поисковых системах, захватывает все лидирующие позиции, а при попытке перехода на него просто переадресует посетителя на базовый ресурс. Метод очень простой и эффективный – неудивительно, что он был запрещен одним из первых. Сейчас такие дорвеи используются разве что для раскрутки сайтов-однодневок, созданных для продаж сезонных товаров – скажем, новогодних елок или средств от комаров (не будем рассматривать в качестве примера сайты «для взрослых»).

Впрочем, тема дорвеев на этом не исчерпывается. В последнее время широкое распространение получает оптимизация сайта с применением «белых» дорвеев. Подобные дорвеи, являясь структурной копией базового сайта, не используют переадресацию напрямую – но при попытке зайти в какой-либо раздел или выбрать желаемый товар осуществляется незаметный (структура-то совпадает!) переход на основной ресурс. Оптимизация сайта при помощи таких методов пока не запрещена, да и не за что ее по большому счету запрещать – но интернет-сообщество не забыло еще вакханалию «черных дорвеев», и относится ко всем подобных технологиям с определенной долей подозрения.

Авторская статья. Все права защищены. Републикация без ссылки " Оптимизация сайта - prpromo.ru " запрещена.