(495) 744-3056
e-mail olga@prpromo.ru
 

Оптимизация: начало

Оптимизация – дело достаточно новое даже по меркам всемирной сети, проделавшей огромный путь за считанные десятилетия. Разумеется, необходимость в том, чтобы потенциальные покупатели находили ваш сайт прежде, чем сайты конкурентов, возникла одновременно с первым интернет-магазином, а то и раньше. Однако методы, при помощи которых осуществлялась оптимизация тогда, в наивные времена первых поисковых машин, насколько отличаются от современных, что не сейчас могут вызвать ничего, кроме снисходительной улыбки. Закачать десять томов Большой Советской Энцклопедии, чтобы сайт находился буквально по любому слову – как вам нравится такая оптимизация?

И это – еще не самый "удивительный" способ вывода сайта на первые позиции в поисковых машинах, который когда-либо применялся. В те далекие времена, когда алгоритмы поисковиков легко просчитывались "на коленке", оптимизация представлялась действием чисто техническим. Привести HTML-код в понятное для Yahoo! или Google состояние, напихать в текст побольше ключевых слов (разумеется, выделяя их жирным шрифтом), и ваш сайт – на первых позициях. Правда, не надолго: ровно до того момента, как ваши конкуренты не сделают то же самое, но в больших объемах.

Подобная "оптимизация" делала главными пострадавшими и поисковые машины, и рядовых пользователей Сети. Поисковики, изначально предназначенные для поиска необходимой информации, приносили в своих сетях лишь информационный мусор. Оптимизация угрожала сделать их фактически бесполезными. Необходимость в совершенствовании поисковых алгоритмов стала очевидной. В то же время, к изменениям в стратегической линии это не привело: поисковые машины ускоренными темпами учились отыскивать информацию, максимально релевантную запросу. Оптимизация, выполненная доисторическими методами, очень быстро стала не помогать, а вредить: преимущество получили сайты и страницы, содержащие настоящую информацию, а поисковый спам. Оптимизация начала превращаться в искусство.